ПЕРЕДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА.

 

опалубка

опалубка

Пунктирными линиями показана опалубка в спущенном положении после распалубки, произведенной опусканием джека, свинчиванием стяжных муфт и отрезкой проволоки, скреплявшей опалубку снаружи к штырям. В таком опущенном состоянии опалубка может быть на тележке передвинута вперед к месту следующей ее установки.

Передвижная опалубка была применена на постройке туннеля Горьковского радиуса метро в Москве. Передвижная опалубка обычно выполняется из металла.

Металлическая опалубка имеет значительные преимущества перед деревянной: 1) она может иметь значительно больший оборот, чем деревянная опалубка; при хорошем уходе элементы металлической опалубки могут практически использоваться в течение ряда лет, являясь инвентарем строительной организации; 2) металлическая опалубка легче отходит от бетона при распалубке, 3) благодаря стандартности элементов и отсутствию сложных скреплений установка и разборка металлической опалубки требуют меньшей затраты рабочей силы.

Однако применение металлической опалубки целесообразно не во всех конструкциях; применение ее в ребристых перекрытиях и других сооружениях со сложным членением отдельных конструкций затрудняется сложностью соединения отдельных элементов опалубки.

Наиболее экономично применение металлической опалубки (при возможности большой ее оборачиваемости) для стен, плит перекрытий, колонн и капителей круглого сечения, где скрепления элементов опалубки между собой осуществляются достаточно просто.

Применяемая обычно в США конструкция металлической опалубки стен устраивается из отдельных элементов — щитов состоящих из тонкого листового железа, усиленного для жесткости по краям и посредине угловым железом из уголков 25 X 25 мм.

Комментарии запрещены.

Gallery
22 34 55 56 57 dsc_5895
Техминимум.
Обязательный технический минимум. Обеспечение мастером правильной организации железобетонных работ требует понимания работы конструкций и сооружений, с возведением которых мастеру придется постоянно иметь дело поэтому в настоящую книгу включены главы, излагающие основные сведения о конструкциях и важнейших сооружениях, выполняемых из бетона и железобетона. Поскольку уровень подготовки обучающихся на курсах мастеров социалистического труда неоднороден, часть теоретического материала, представляющего наибольшую сложность для усвоения, а также ряд сведений второстепенного характера, даны в книге петитом и могут быть при прохождении курса частично или полностью, по усмотрению преподавателя, опущены. Бетонами называются материалы, получаемые в результате затвердевания смеси из вяжущего вещества (цементы разных сортов и видов), заполнителей (песок, гравий, щебень, шлак и др.) и воды. Железобетоном называется бетон, усиленный (армированный) железными стержнями (арматурой), размещенными в теле бетона так, что под действием нагрузки оба материала - бетон и железо - работают совместно (т. е. оказывают совместное сопротивление действию нагрузок). Бетоны в основном можно, разделить на два вида: обычные (тяжелые) бетоны с объемным весом 2,0-2,4 г/м3 и легкие бетоны с небольшим объемным весом (от 0,3-0,6 до 1,5-1,8 т/м3). Легкие бетоны называются также «теплым и» вследствие их малой теплопроводности. В дальнейшем мы будем рассматривать преимущественно обычный бетон и железобетон как наиболее широко применяемые в строительстве. Специальные свойства легких бетонов будут освещены в конце главы.